В исследовании ученых из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета изучалось многовековое наблюдение у людей и других млекопитающих, согласно которому, когда происходит кормление новорожденного, только его крик может побудить к выделению грудного молока у матери.

Проводившиеся не одно десятилетие исследования показали, что не само сосание, а именно такие призывы к еде вызывают колоссальный выброс окситоцина. Но до сих пор механизмы и цель этой связи между криком и выработкой молока были загадкой для ученых.

Согласно результатам исследования, когда детеныш мыши начинает плакать, звуковая информация поступает в область мозга матери, называемую задним интраламинарным ядром таламуса (PIL). Затем этот сенсорный узел посылает сигналы окситоцин-высвобождающим клеткам (нейронам) мозга в другой области, называемой гипоталамусом, который является центром управления гормональной активностью.

Большую часть времени эти нейроны гипоталамуса "заперты" белками, которые действуют как привратники, предотвращая ложную тревогу и напрасную трату молока. Однако после 30 секунд непрерывного плача сигналы, поступающие от PIL, накапливаются и преобладают над этими тормозящими белками, вызывая выброс окситоцина.

Результаты исследования также показали, что повышение уровня окситоцина происходит только у мышей-матерей, но не у самок, которые никогда не рожали, сообщает Medical Xpress.

Кроме того, мозговые схемы матерей реагировали только на крики детенышей, а не на сгенерированные компьютером звуковые сигналы, имитирующие естественные вопли.

Данные исследования опубликованы в журнале Nature.