Стало известно, что NASA вернулось к планам по полету на астероид Психея-16, богатый ценными металлами. О том, реально ли добывать полезные ископаемые в космосе, и для чего ученым нужно знать, как образовалась Психея-16, телеканал МИР24 поговорил с астрофизиком Иваном Панченко.

По словам эксперта, астероид Психея имеет диаметр 200 км, это достаточно большой представитель такого рода космических объектов. Согласно исследованиям, железа на нем намного больше, чем золота или платины, однако его количество настолько велико, что стоимость железа выходит дороже, чем стоимость золота.

"10 тысяч квадриллионов, конечно, страшно звучит. Проще говорить десять миллиардов миллиардов, это то же самое. И все равно непонятно, как с таким числом обращаться. Поэтому астрофизики говорят просто – 10 в 18-й степени, так гораздо проще", - объясняет Иван Панченко.

Уникальность Психеи-16 заключается в том, что этот большой астероид может представлять собой железное ядро или часть железного ядра более крупной планеты, разрушенной в результате какого-то космического катаклизма, например, столкновения с другой молодой планетой. Известно, что у Земли железное ядро. Добраться до него для того, чтобы изучить, невозможно, а Психея - это готовый объект для исследования ядра планеты, подобной Земле. Получить более точные данные о структуре железного тела, чтобы понять, как образуются планеты, поможет планируемая на Психею миссия NASA.

Говоря о перспективах добычи ценных металлов на астероидах, Иван Панченко подчеркивает, что это вполне реально, однако очень дорого. Золото, добытое на Психее-16, будет иметь очень высокую стоимость, его будет непросто продать на Земле. Скорее, более перспективным выглядит строительство космических станций на астероидах с использованием ресурсов этих небесных тел. К тому же для индустрального выхода в космос понадобится сжечь огромное количество топлива, что окончательно погубит атмосферу планеты. Для освоения ресурсов астероидов нужны новые технологии, например, ядерные и термоядерные двигатели космических кораблей, орбитальные башни. 

Астрофизик отмечает, что для науки в приоритете не оценка стоимости астероидов в денежном эквиваленте, а получение новых знаний об этих космических телах. К тому же нет четких нормативов, кому принадлежат космические богатства, под которыми бы подписались все страны мира. Не исключено, что в будущем государства будут бороться за эксплуатацию тех или иных астероидов, как боролись за ресурсы в течение всей земной истории человечества.